> > Как оценить эффективность промопродукции? Разбираемся с CPUI и CPU

Как оценить эффективность промопродукции? Разбираемся с CPUI и CPU

12.06.2019

Как оценить эффективность промопродукции? Разбираемся с CPUI и CPU

Организуя очередное мероприятие, маркетологи всегда закладывают немалый бюджет на подарки с логотипами, брендированные сувениры и мерч-коллекции. Принято считать, что «так надо». Мало кто задумывается об эффективности промопродукции, и тем более, о подсчете численных показателей.

CPUI и CPU - самые подходящие для этого инструменты. CPI (cost per impression) – цена за одно взаимодействие, CPUI (cost per unique impression) – цена за каждое уникальное взаимодействие. Давайте разберем на примере. Пресловутая ручка с логотипом контактирует с ее владельцем минимум 20 раз в день. Это примерно 5000! раз в год. Разделите стоимость ручки на 5000 и получите минимальный CPI. И это только с одним пользователем. Более интересную картинку получаем, когда оценим количество людей, просто видевших ручку. Это уже CPUI. Понимаете, как важно учитывать эти показатели при разработке маркетинговой стратегии промопродукции?

Вы уже это делаете, не знали?

Праздничные подарки с логотипом для клиентов, презенты на выходе с мероприятия – прекрасно работают и после окончания мероприятий. Самый простой пример – ежедневники, которыми используют в течение целого года и носят с собой на все встречи.

Как это использовать еще

Во время ЧМ по футболу 2018 в одном из Московских ТРЦ мы установили интерактивные ворота. Каждый желающий мог забить гол поролоновым мячом и почувствовать себя звездой, при этом еще получить брендированные призы. Неудивительно, что фото с места побед сразу попали в соцсети участников.

Так бренд получил UGC (user-generated content), известный как главный триггер для целевой аудитории (по данным агентства Nielsen). Фото разлетелись с хэштегами, стали частью вирусного маркетинга и помогли нарастить охваты.

Высший класс

Цель, к которой стремится любой бренд – создать особое сообщество поклонников, фан-клуб. Для этого нужно создать неповторимые особые подарки, за которыми поклонники будут охотиться и стремиться приобрести в свою коллекцию. Уникальная история и своя культурная ценность даст фанатам общность интересов, которая превратит их в абсолютных приверженцев марки. Промопродукция помогает материализовать идею, если она грамотно разработана и подана.

К примеру, одна компания приготовила для своих дам специальные косметички к 8 Марта. Обладательницы подарка вечером должны были отправиться на импровизированный бал. Перед балом в ходе квеста каждая сотрудница получала набор косметических средств в брендированной косметичке. Такой подарок стоило заполучить.

В итоге мы видим, что эффективность промопродукции недооценена. Эффективность ее можно посчитать, а результаты использовать для продвижения бренда и завоевания лояльности потребителей.

Трендовые новинки

Подписаться на новости

Товар добавлен в корзину!